Подбор масел
ПОДБОР МАСЛА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Заливочные каталоги моторных масел.
- CASTROL - заливочный каталог
- SHELL - заливочный каталог
- TITAN / FUCHS - заливочный каталог (временно не работает)
- MOTUL - заливочный каталог
- BP - заливочный каталог (временно не работает)
- ENI - заливочный каталог
- LIQUI MOLY - заливочный каталог
- ELF - заливочный каталог (временно не работает)
- MOBIL - заливочный каталог (временно не работает)
- COMMA - заливочный каталог
- ADDINOL - заливочный каталог
- ARAL - заливочный каталог
Спецификаци и допуски
Каждое качественное моторное и трансмиссионное масло, имеет на этикетке специальную техническую маркировку, что позволяет подобрать наиболее подходящее масло для конкретного автомобиля. Как разобраться в этой маркировке?
1. Класс вязкости масла показывает СЕЗОННОСТЬ применения масла. Наиболее распространенная классификация вязкости SAE (общество автомобильных инженеров США) обычно указывается в виде двух цифр, разделенных буквой <W>. Например: 5W-40, 10W-40, 15W-40. Буква <W> означает, что масло может использоваться зимой, т.е. не замерзает при низких температурах. И первая цифра как раз и показывает, какой мороз выдерживает масло. Здесь существует простое правило: от первой цифры нужно отнять 35 и получится максимальный холод, на котором машина с этим маслом нормально заведется. Таким образом, для масла 10W-40 получаем: 10-35= -25°C, для 5W-40: 5-35= -30°C и т.д. Вторая цифра, после <W>, указывает на максимальную летнюю жару, которую выдерживает масло. Здесь вообще все просто: ничего отнимать не надо: <30> соответствует +30.…35°C, <40> соответствует +40….45°C.
2. Следует помнить, что эти правила не действуют для трансмиссионных масел. Почему? Потому что все цифры до <60> зарезервированы для маркировки моторных масел, а все цифры, начиная с <70> и выше – для маркировки трансмиссионных. Сделано это для того, чтобы кто-нибудь случайно не залил в двигатель трансмиссионное масло. В маркировке трансмиссионного масла также можно встретить букву <W>, указывающую на возможность его зимнего применения, например: 70W-90, 75W-90, 80W-90, 85W-90. Однако здесь нужно запомнить, что масло 70W работает в морозы до -55°C, 75W до -40°C, 80W до -26°C, а 85W до -12°C. “Правило -35” для трансмиссионных масел не действует.
3. Масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Все зависит от основы, на которой сделано масло. Эта информация также указана на этикетке, ВНИМАНИЕ: Класс вязкости SAE не имеет ни какого отношения, ни к составу масла (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), ни к его качеству! Распространенное заблуждение: 15W-40 - << это минералка - так себе масло, только в старые машины>>, 10W-40 - <<это полусинтетика – в машины поновее, неплохое масло>>. 5W-40 - <<ну это синтетика – дорогое масло для новых машин>>. Такое мнение глубоко ошибочно.
4. Уровень качества моторного масла.
Разные масла имеют разный уровень качества. Информация о качестве масла также обязательно должна быть указана на этикетке. Класс качества масла обычно указывается в виде буквенно-цифрового кода, в соответствии с классификациями:
API (Американский Институт Нефти) - Допуски для бензиновых и дизельных двигателей японских, американских и корейских автомобилей.
ACEA (Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей) -Допуски для бензиновых и дизельных двигателей: Renault до 2008г, Peugeot, Citroen, Fiat, Lancia, Alfa-Romeo, Nissan, Mazda и Jaguar.
а также фирменными классификациями производителей автомобилей, двигателей, коробок передач: