Советы автолюбителям
Как прикурить аккумулятор
Рано утром, зевая, еще сонный, водитель заводит автомобиль, но не тут-то было. Вместо привычного «рычания» двигателя, раздаются «кашляющие» звуки, следующая попытка также не приносит желаемого результата– вероятнее всего дело в севшем аккумуляторе. Не стоит паниковать, может еще удастся отделаться «малой кровью» и новый АКБ не придется покупать.
Руководство к действию:
- Необходимо отключить все, что может потреблять электроэнергию;
- Внимательно осмотрите аккумулятор (окисленные клеммы - явный признак того, что аккумулятор сел);
- Перед тем, как очистить клеммы от окисления, предварительно отсоедините «-» провод (желательно обработать клеммы аккумулятора морозостойкой смазкой);
- В случае отсутствия напряжения можно попробовать завести автомобиль «с толкача» (этот способ подходит только для механической коробки передач)
Водители часто применяют для подзарядки аккумулятора метод «прикуривания» - т.е. используется другой автомобиль в качестве источника энергии (в багажнике всегда полезно иметь специальные провода).
Руководство к действию:
- Машины не должны соприкасаться;
- Двигатель «машины-донора» заглушен;
- Соединяются клеммы аккумуляторов «+» к «+»;
- Присоединяется «-» севшего аккумулятора не прямо к «-» донорского аккумулятора, а к любой неокрашенной металлической поверхности либо опоре двигателя донорского автомобиля;
- Следующим этапом, заведите поочередно автомобиль-донор и автомобиль с севшим аккумулятором. Двигатель запускается – проблема решена;
- Важно исключить перепады напряжения при отсоединении клемм, клеммы отключаются в обратном порядке: «минус», а затем «плюс»;
А главное, не забывать вовремя заряжать аккумулятор, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Удачи на дороге!